Бесплатная консультация по телефонам:
+38 (044) 363-63-40
+38 (096) 623-00-22

Когда нужна диагностика дымогенератором автомобиля

При возникновении первых симптомов неисправной работы двигателя:

  • резкое и неожиданное увеличение расхода топлива;
  • нестабильный холостой ход;
  • затрудненный пуск мотора;
  • проблема при работе двигателя во время его прогрева (особенно это актуально сейчас при наступлении холодов по утрам) - владельцы автомобилей в первую очередь обращаются к диагностам.

Если на таком автомобиле установлено ГБО, сначала исключают его поломку. Если ГБО исправно или автомобиль «бензиновый»/ «дизельный» проводят диагностику. Начинается процедура обычно с подключения диагностического оборудования, чтения ошибок и анализа текущих данных. Этот вид диагностики далеко не всегда может показать подсос воздуха.


Часто предлагая клиенту услугу «диагностика дымогенератором», мы слышим, что подсоса воздуха точно нет, потому что при автовладельце где-то делали проверку сканером. Но сканер может показать только существенный подсос воздуха, и то, при условии, что стоит датчик давления в коллекторе, который есть далеко не на всех автомобилях.

Когда может появится подсос воздуха

Для того, чтобы бортовой компьютер правильно рассчитывал топливо, ему нужно знать точные данные о количестве воздуха, который входит в сам мотор, поэтому вся система впускного тракта должна быть абсолютно герметична. С учетом того, что вакуум задействован в многих системах автомобиля (тормоза, система EGR и EVAP и так далее), под капотом достаточно много всевозможных трубочек и вакуумных шлангов, которые при ремонте автомобиля некоторые не добросовестные мастера меняют местами либо вовсе забывают поставить на место.

Приезжать на тест-дымогенератор (подсос воздуха проверять) мы рекомендуем не только когда проблема уже проявилась, а и в профилактических целях:


  1. После проведения ремонтных/профилактических работ, связанных с:

    • демонтажем впускного коллектора;
    • корпуса воздушного фильтра;
    • любых частей двигателя подкапотного пространства двигателя, связанных с монтажом/демонтажем, где наличие пластмассовых соединений, резиновых трубок.

    По окончанию вышеперечисленных работ возможно наличие подсоса воздуха, т.к. в процессе эксплуатации пластмассовые и резиновые части, становятся «дубовыми» и нарушается плотность прилегания соединений трубок и шлангов двигателя.


  2. После эксплуатации авто в жаркий период (лето), когда резиновые шланги/рукава/ пластиковые соединения в местах швов и склеивания, сварных мест могут потрескаться и воздух будет проникать мимо положенных входов.

Как показывает практика, при возникновении проблем в работе мотора, на подсос воздуха думают почему-то в последнюю очередь и долго не могут найти в чем же причина неисправности.

У нас на сервисе другой подход, мы выстраиваем со своими клиентами долгосрочные и доверительные отношения, поэтому не навязываем и не начинаем решение проблем с дорогостоящего ремонта. Применив профессиональный диагностический инструмент (дымогенератор) можно быстро, недорого и совершенно точно подтвердить или исключить подсос воздуха.

Убедится в отсутствии подсосов воздуха – это означает убедится в стабильных утренних запусках и прогреве двигателя.

Диагностика дымогенератором. Безопасность

Мы используем профессиональный дымогенератор, специально созданный для проведения таких тестов, который выдает:

  • правильное, безопасное давление,
  • дым правильной плотности для обнаружения как в обычном свете, так и в ультрафиолете, а также, гарантирует полную безопасность рабочего давления на выходе и полную безопасность всех элементов мотора,
  • дым безвредный для лямбда-зондов и катализаторов.

Диагностика дымогенератором (Киев) занимает примерно 30-40 минут и стоит от 350 гривен. Благодаря дыму можно обнаружить самые невидимые глазу и незначительные утечки, а также:

  • проверить герметичность системы рецеркуляции паров бензина (EVAP).
  • диагностика выхлопной системы дымогенератором/систем рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • проверка коллектора на герметичность.

Если диагностика показала отсутствие утечки - в таком случае, можно смело предлагать клиенту другие диагностические процедуры.

Обращаем Ваше внимание на то, что профессиональный дымогенератор и специальная жидкость, которая испаряется в нем, преобразуя ее в дым определенной плоскости, который подается под определенным давлением, имеет свойство светится под ультрафиолетовыми лучами – это все большая затратная часть и не каждый автосервис может себе его позволить. В связи с этим, в интернете появилось много самодельных устройств. Тест-проверка таким неспециализированным оборудованием в лучшем случае, даст просто некорректный ответ (не обнаружить подсос). В худшем случае может повредить или оказать негативное влияние на лямбда-зонд/катализатор машины.

В таких приборах зачастую используется автомобильное масло, которое начинает дымиться при накаливании либо вовсе детское масло, испытание которого не проводились и последствия влияния на дорогостоящие элементы двигателя непредсказуемы.

Только при использовании специализированного оборудования можно быть уверенным в результате теста, все остальное можно ставить под сомнение.