Поколения ГБО
На рынке ГБО существуют несколько типов систем газобаллонного оборудования. Для их классификации принято использовать термин «поколение».
Каждое поколение работает по своему принципу. Именно об этом мы хотели с Вами поговорить.
Для начала нужно сказать, что различие в системах относится к элементам подачи газа, а также системе управления. Остальные компоненты (баллон, газовые трубки, заправочное устройство) у всех поколений идентичны.
1 поколение ГБО
Эжектор с регистром (с електро или вакуумным редуктором).
Самая простая схема подачи газа в двигатель, оснащается эжекторным редуктором с электро или вакуумным управлением. Далее простой механический дозатор и смеситель.
Газ подается во впускной коллектор, в общий ресивер.
(первое поколение ГБО)
2 поколение ГБО
Эжектор с лямбда контролем
Основа системы такая-же как и в первом поколении, только вместо простого механического дозатора, устанавливается шаговый двигатель, сигнал на который приходит от контролера. Входными сигналами для него служат сигнал лямбда-зонда и датчик положения дроссельной заслонки. Имеет также название, лямбда-контроль система.
(второе поколение ГБО)
3 поколение ГБО
Впрыск газа не использующий за основу расчёта впрыска газа стратегию впрыска бензина.
В этой системе используется редуктор с избыточным давлением. Газ подается отдельно в каждый цилиндр. Дозируется специальным дозирующим устройством с шаговым двигателем. Не использует для расчета необходимого кол-ва газа стратегию впрыска бензина.
(третье поколение ГБО)
4 поколение ГБО
Впрыск газа, последовательный.
При работе на газе, двигателем продолжает управлять бензиновый блок управления, только сигнал на бензиновые форсунки является входным сигналом для газового блока управления. Газовый блок управления вносит свои коррекции, учитывая также температуру газа, форсунок, давление газа и управляет электромагнитными газовыми форсунками. Т.е. газовый блок управления является надстройкой и при работе задействованы все штатные датчики двигателя.
5 поколение ГБО
Впрыск жидкого газа с насосом в баке.
В этой системе также как и в системе 4-го поколения. При работе на газе, двигателем продолжает управлять бензиновый блок управления, сигнал на бензиновые форсунки является входным сигналом для газового блока управления. Основное отличие от системы 4-го поколения является, то что газ подается в коллектор в жидком виде. Для того, чтобы обеспечить стабильное давление газа и исключить вероятность испарения газа до форсунок в баллоне установлен газовый насос. В системе 5-го поколения отсутствует редуктор-испаритель, что, несомненно, облегчает монтаж в современных моторах, где мало места в подкапотном пространстве.
C уважением,
команда Motor-Gas.