Ремонт гибридных авто
2020 и 2021 года стали рекордными с точки зрения количества установок газобаллонного оборудования на гибридные автомобили. Высокий спрос на эти машины нас и подтолкнул к расширению сферы деятельности. Долгое время «Мотор -Газ» оставался специализированным сервисом по ГБО, но новые тенденции и спрос помогли нам расшириться - на территории СТО появилась команда профессиональных мотористов и лаборатория по сертификации ГБО и авто из США/Европы/Кореи, а теперь мы развиваем еще одно направление - обслуживание гибридных автомобилей.
Те, кто с нами уже работал знают, что перед запуском новой услуги мы тщательно готовимся. Специалисты «Мотор-Газ» прошли несколько обучений по обслуживанию, диагностике и ремонту гибридных автомобилей в Украине и заграницей. Мы закупили необходимый профессиональный инструмент, запчасти, чтобы предоставлять полный спектр услуг по ремонту гибридных автомобилей (кроме кузовных работ).
Обслуживание гибридных автомобилей в Киеве на СТО Motor-Gas
Эксплуатация гибридного авто, параллельно с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания, добавляет еще необходимость обслуживания гибридной установки.
Обслуживание гибридов необходимо проводить не реже чем 1 раз в год для сохранения/продления жизни высоковольтной батареи и длительной ее эксплуатации.
Практика ремонта гибридных авто на нашей станции в Киеве показала, что наиболее частая причина выхода из строя исправной батареи - забитость контура охлаждения, вызванная попаданием в воздушные каналы мелкого мусора (пыли, грязи, шерсти, насекомых и тд.).
Практически все гибридные автомобили охлаждаются воздухом по системе: воздух из салона, вентилятором прогоняется через высоковольтную батарею и выбрасывает нагретый воздух наружу. Соответственно, вся пыль и мелкий мусор из салона попадает в батарею.
Когда во время сервиса гибридных автомобилей вскрываем корпус батареи – обнаруживаем всю систему вентиляции либо полностью забитой, либо настолько сильно, что из-за скомканной пыли воздух не проходит. Грязь забивается во все каналы, вентилятор - батарея перегревается. Нагрев свыше 47 градусов ведет к необратимому процессу ее деградации.
У себя на сто по гибридам в киеве осуществляем диагностику системы охлаждения батареи и ее прочистку (со снятием и без).
Если процедура проводится без снятия: демонтируем только защитный короб, смотрим состояние вентилятора, защитных сеток, воздушных каналов. Если количество грязи внутри самой батареи не просматривается, то достаточно прочистить вентилятор, сетки, воздухоотводные каналы и блок батареи и сделать ревизию контактной группы батареи. Но если диагност заметил грязь между элементами ВВБ – очистить без снятия ее нельзя.
При проведении такой процедуры мы рекомендуем клиентам сразу измерить остаточную емкость батареи, поскольку она уже и так демонтирована с авто. Так услуга выходит дешевле, займет 2-3 часа, и даст исчерпывающую информацию о её состоянии.
Диагностика и ремонт гибридных автомобилей
Проверка высоковольтных батарей может осуществляться 2-мя способами:- «Экспресс» диагностика гибридных автомобилей.
Это сервисная или интервальная процедура, которая дает нам общую информацию о состоянии батареи. Проводится она при помощи специализированного оборудования и с использованием специально прописанного алгоритма заводом-производителем каждого гибридного авто (длительность примерно 30-40 минут).
При такой проверке проверяем сканером напряжение, которые выдают элементы высоковольтной батареи и на основании этих данных диагност делает вывод об исправности или неисправности батареи. При сомнительных показаниях, выходящих за пределы значения, необходимо сделать более глубокую диагностику. - Второй способ (полная диагностика) заключается в демонтаже батареи, подключения нагрузочного стенда и стенда определения остаточной емкости батареи. После такой диагностики можно четко определить неисправные элементы и целесообразность ремонта или замены батареи. Длительность процедуры 1-2 дня.
Если во время экспресс-диагностики выявлены неисправные элементы менять их на исправные недопустимо, так как без полного теста батареи на всех стендах диагностика гибридов – абсолютно неэффективна и неправильна. Такая замена может привести к полному выходу из строя батареи за короткий период времени.
Если Ваш автомобиль эксплуатируется 30 000 км и более, и такой тест батареи не проводился, рекомендуем обратиться в профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию гибридных автомобилей ( в Киеве это станция Мотор-Газ) и сделать диагностику. Она покажет состояние высоковольтной батареи и необходимость замены «выпадающих» элементов. Особенно актуально это будет при ремонте гибридов, пригнанных из США и других стран.
Сервис гибридных автомобилей
Во избежание дорогостоящего ремонта гибрида, рекомендуем не игнорировать ежегодную профилактику, которая в первую очередь заключается в очистке контура охлаждения. Во время сервиса проверяем:
- Контакты высоковольтной батарей
Любое окисление контактов ведет к повышенному разряду батареи и также, сказывается негативно из-за быстрого разряда и долгого заряда батареи. - Уровень жидкости
Это важно, поскольку инверторы и все электрические элементы автомобиля как правило имеют отдельный контур охлаждения, в который заливается специальная охлаждающая жидкость. - Равномерность износа батареи
Через установленную штатную диагностику в автомобиле, сканером, определяем остаточную емкость батареи.
При очистке весь модуль секций батареи демонтируется из машины, очищается. При необходимости контакты обрабатываются специальными материалами и собираются обратно.
Работа, связанная с профилактикой батареи – занимает 1 день. Иногда дольше, ввиду сложности доступа к батарее и тяжести ее демонтажа, количества элементов. Все другие работы требуют больше времени.
Оборудование и стенды для работы с гибридами
Аппаратура для диагностики/ремонта гибридных авто и электромобилей во многом схожа, но для гибридов спектр оборудования шире, поскольку машина, по сути, состоит из двух разных систем: электрической и обычной с двигателем внутреннего сгорания.
Если при обслуживании обычных современных двигателей, зачастую, уже одного сканера недостаточно и желательно их иметь несколько, то при обслуживании гибридов – это обязательное условие.
У нас на сервисе есть все необходимое оборудование для диагностики и ремонта:
Сканеры (Отличаются спектром возможностей и функциональностью):
- Мультимарочный MaxiSYS
- Дилерские (работаем со специализированными сканерами для:
- Toyota (Toyota Techstream)
- Honda (Honda HDS)
- Nissan (Leaf Spy, Leaf hacker и Nissan Consult III)
- Ford, Mazda, Kia, Hyundai и тд. - Программные
- Аппаратные
Для работы с частями работающими от двигателя внутреннего сгорания и группу, которая обслуживает электрическую часть:
- Компрессометр
- Искровой разрядник
- Дымогенератор
- Пневмотестер герметичности цилиндров
- Стенд для проверки чистки форсунок
- Ультразвуковая ванна
- Технический стетоскоп
- Видеоэндоскоп
- Осциллограф
Для работы с электрической части:
- Мегаомметр для определения повреждения изоляции высоковольтной части.
- Микромиллиметр для определения бесконечно малого сопротивления межвиткового замыкания обмоток электродвигателя.
- Нагрузочная вилка свинцово-кислотных аккумуляторов (акб).
- Тестер обрыва проводки.
- Нагрузочный стенд для разрядки.
- Анализатор емкости высоковольтной батареи.
- Специальный стенд позволяющий балансировать напряжение литионных батарей.
Большинство приборов для обслуживания стоят дорого и не каждый сервис может себе позволить закупить все необходимое. Но! Диагностика гибридной части без использования этого оборудования часто приводит к порче эл. части машины, к постановке неправильных «диагнозов» поломок. После такого «обслуживания» очень тяжело и дорого отремонтировать/восстановить ТС.
На практике, не раз сталкивались с ситуациями, когда из-за отсутствия специализированных стендов, автомобилям клиентов были установлены неправильные «диагнозы». Они меняли высоковольтные батареи, тратили на это много денег, но через короткое время приехав к нам узнавали, что этого всего можно было избежать.
Бензиновые форсунки – важный элемент в системе питания мотора, так как от точности их работы зависит правильность функционирования «стального сердца» автомобиля в целом. Их задача очень точно и быстро, в нужный момент, распылить бензин внутри камеры сгорания, чтобы топливовоздушная смесь сгорела полностью и вовремя. От этого зависят экологические показатели двигателя, мощностные, а также расход топлива.
В процессе эксплуатации автомобиля, инжекторы могут загрязняться, в следствии чего их параметры могут отходить за пределы допустимых значений. Это может повлечь за собой неправильную работу двигателя. Симптомы проявляются по-разному:
Газовая форсунка - важный элемент системы ГБО.
Одним из главных критериев газовой, как и бензиновой, форсунки является точность дозирования топлива и равномерность его подачи через каждую форсунку. Это обязательные условия для стабильной и правильной работы двигателя.
В процессе эксплуатации газобаллонного оборудования, из-за накапливаемой грязи содержащейся в топливе, форсунки могут менять свои характеристики, а именно пропускную способность и стабильность работы. Это может сказаться на плохом переходе с бензинового на газовое топливо, может проявляться более «жесткая», чем на бензине, работа двигателя (особенно в утреннее время). Так же, эта проблема усугубляется с наступлением холодов. Когда форсунки гбо полностью забиты или вышли из строя, может проявляться индикатор " Check engine ".
Совершая покупку или выбирая авто, многие сразу ищут где ставить гбо на американца по его прибытию в Украину. Мы уже переоборудовали большое количество таких авто и можем предложить готовые решения практически для каждой модели.
Если вы хотите, чтобы ГБО на авто работало корректно, не доставляло проблем – не стоит экономить на квалификации специалистов сервиса и газобаллонном оборудовании. Здесь не бывает мелочей – каждый хомут, фитинг, трубка имеют свои требования к безопасности и от них напрямую зависит качество работы машины в целом.
Мотор-Газ - профессиональная компания, в штат которой входят обученные специалисты высокого класса. Мы предлагаем своим клиентам услуги по корректному подбору оборудования для конкретного автомобиля и проведение установки, а также монтаж системы ГБО в Киеве на самом высоком профессиональном уровне...
В современных реалиях крайне важно, чтобы личный транспорт был всегда на ходу и не подвел в самый неподходящий момент. Для этого необходимо правильно и регулярно его обслуживать.
Чтобы установленная газовая система, (не зависимо от поколения) работала долго и корректно необходимо периодически проходить тех обслуживание гбо.
Установка и ремонт ГБО – мероприятия, требующие большого знания, ответственности, технической базы и высокой квалификации персонала. Все это в комплексе плюс многолетний опыт в сфере предоставления услуг по установке и ремонту ГБО - гарантия надежной и безопасной работы установленного нами газового оборудования (ГБО) на протяжении многих лет эксплуатации.
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль, согласно действующего законодательства, сопровождается перерегистрацией данного транспортного средства в Сервисном центре. Другими словами – установив ГБО на свое авто, Вы должны поменять техпаспорт. В следствии этой замены, автовладелец получает уже новый документ, в котором указано, что данная машина переоборудована для езды на газе.
Если вы успели просмотреть нашу галерею работ, то наверняка обратили внимание, что в ней много машин, предназначенных для американского рынка. В Украину их ввозят огромное количество и спрос только растет. Не секрет, что «за океанские» транспортные средства зачастую продаются после дтп, последствия которых у нас в стране можно исправить за вменяемые деньги. Благодаря хорошим дорогам, топливу и недлительной эксплуатации американские машины имеют хорошее техническое состояние.
Для правильной работы мотора необходимо что бы топливоздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки) в этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз. Т.к. смесь сгорает не моментально, то поджигать соответственно ее надо раньше. Угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и ВМТ того же цилиндра называется углом опережения зажигания...
Компания Мотор-Газ предлагает осуществить установку газобаллонного оборудования в рассрочку – не имея необходимой суммы, Вы уже сегодня можете установить ГБО и начать экономить!