Можно ли в машины для американского рынка заливать наш 92-й бензин?
Сначала разберемся, что такое октановое число (далее ОЧ)?
ОЧ бензина характеризует стойкость бензина к детонации – самовоспламеняемость от сжатия. Чем оно выше, тем выше стойкость. ОЧ можно определить двумя способами:
• Моторным
• Исследовательским
В обоих способах используется одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия. В моторном, измерения производятся на оборотах 900 об/мин и высокой нагрузкой, в исследовательском – 600 об/мин и средней нагрузкой.
Если ОЧ определили при помощи моторного метода, то оно обозначается MON (Motor Octane Number) и оно всегда на несколько единиц ниже ОЧ определенного по исследовательскому методу. В Советском Союзе на моторный метод указывала буква А (А-72, А-76).
Если его определили при помощи второго метода, то обозначается оно, как RON (Research Octane Number). На постсоветском пространстве обозначается АИ. В Европе АИ-92 –Normal, АИ-95- Super, АИ-98- Super Plus.
В Америке и Канаде все по-другому. Там существует индекс AKI (Anti knock Index). AKI – это среднеарифметическое между RON и MON. Т.е. наш АИ-95 (RON=95 MON=87) в Америке будет девяносто первым, а девяносто восьмой ((RON=98 MON=89)) - девяносто третьим.
Не верьте «доморощенным» экспертам, которые искренне считают, что Toyota или Mercedes, адаптируют свои моторы под девяносто второй бензин. Никто ничего не модифицирует. Моторы одинаковые. Просто для американского рынка указывают минимальное октановое число AKI, которое указывается на бензиновых колонках в США.
*Фото из интернет