Установка ГБО на FSI и TSI моторы
Технологии не стоят на месте, в том числе и в производстве автомобилей. В настоящий момент практически все автомобили концерна Volkswagen (Audi, Skoda, Seat) оснащены моторами с непосредственным впрыском топлива FSI, TSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива). Эту технологию используют также многие другие производители.
Основным отличием системы непосредственного впрыска бензина от распределенного является то, что в системе непосредсвенного впрыска форсунка находится непосредвенно в камере сгорания, а в системе распределенного впрыска – во впускном коллекторе. Эта технология позволяет уменьшить расход топлива и снизить токсичность выхлопа.
Существует два основных подхода к реализации решения вопроса установки ГБО на мотор с непосредственным впрыском топлива:
- Впрыск испаренного газа во впускной коллектор, используя отдельную газовую форсунку.
- Впрыск жидкого газа непосредственно в камеру сгорания, используя штатную бензиновую форсунку.
Сразу хочу оговориться, что не использую такие термины, как 5-е или 6-е поколение ГБО, т.к. нигде больше в мире кроме наших постсоветских стран не делят системы впрыска газа на поколения. Обе технологии имеют свои достоинства и недостатки, рассмотрим подробно каждую из них:
- Впрыск испаренного газа во впускной коллектор, используя отдельную газовую форсунку.
Недостатки – кроме газа, дополнительно еще расходуется бензин.
Достоинства – абсолютно корректная работа мотора на всех режимах. - Впрыск жидкого газа непосредственно в камеру сгорания, используя штатную бензиновую форсунку.
Недостатки – Высокая стоимость.
Достоинства – двигатель работает в монотопливном режиме, включая режим холодного старта.
Все варианты исполнения комплектов для моторов с непосредсвенным впрыском специально спроектированы для конкретной модели с определенным типом двигателя. Производители не выпускают универсальных комплектов, с возможностью самостоятельной настройки.
C уважением, Матвеев Роман.