Хлопки при работе на газе
На всех двигателях есть так называемое перекрытие клапанов, еще называемое “продувка” в этот момент открыты и впускной и выпускной клапаны. В исправном двигателе в этот момент смесь уже полностью сгорела. Но если скорость горения топливоздушной смеси падает (бедная смесь) или смесь поджигается поздно, то недогоревшая смесь может поджечь готовую смесь во впускном коллекторе. Так как объем впускного коллектора достаточно большой по сравнению с рабочим объемом цилиндра, то мы слышим достаточно громкий хлопок. Этот эффект можно наблюдать только на старых газобаллонных системах 1 и 2-го поколений. В современных системах ГБО во впускном коллекторе находится чистый воздух.
Хлопки в выпускном коллекторе возможны по причине частых пропусков зажигания и последующим накоплением топлива в выпускном коллекторе.
C уважением, Матвеев Роман.