Обучение в голландской компании Vialle – декабрь 2010 год
В начале декабря 2010 года мы прошли обучение в Голландии на фабрике Vialle. Курс обучения был посвящен установке газобаллонного оборудования на моторы с непосредственным впрыском топлива (FSI, TSI).
Для дальнейшего рассмотрения материала дадим два определения.
Стехиометрическая смесь - как известно топливо без окислителя не горит. В нашем случае окислителем является кислород, находящийся в воздухе. Оптимальное соотношение топлива и окислителя называется стехиометрической смесью и для бензина составляет 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива.
Послойное смесеобразование - Смысл послойного смесеобразования заключается в том, чтобы создать стехиометрическую смесь только в районе электродов свечи зажигания, все остальное пространство камеры сгорания заполнено воздухом. Это дает возможность мотору на установившихся режимах работать на сверх бедной смеси, до 1:50 вместо 1:14,7. Эта технология позволяет экономить топливо.
Основной особенностью моторов с непосредственным впрыском является то, что бензиновая форсунка подает топливо непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор как при распределенном впрыске топлива. Благодаря этому решению стало возможным послойное смесеобразование на газе.
В отличие от других производителей, выпускающих комплекты для этих моторов, специалисты Vialle разработали систему, которая позволяет подавать жидкий газ через бензиновые форсунки. Все другие производители разрабатывали систему, аналогичную системе четвертого поколения, где газ подавался в испаренном виде, через свои газовые форсунки.
Недостатки такого решения – это повышенный расход газа относительно расхода бензина, т. к. на бензине моторы FSI при установившемся режиме может работать на обедненных смесях, а на газе только на стехиометрической. А самый главный недостаток – это высокая вероятность выхода из строя бензиновых форсунок по причине их перегрева. Дело в том, что когда мотор работает на бензине, форсунка им же и охлаждается, а при работе на газе нет.
Преимущества системы LPdi перед конкурентами:
- Исключается вероятность выхода из строя бензиновых форсунок по причине перегрева.
- Сохраняется возможность мотора работать на обедненных смесях, за счет послойного смесеобразования. Что положительно сказывается на расходе.
- Свойства газа в жидком виде более стабильны, чем в испаренном. Что также положительно сказывается на расходе газа.
- Возможность “холодного” запуска на газе.
- Испаряясь непосредственно в камере сгорания газ дополнительно охлаждает все высокотемпературные нагруженные детали двигателя.
C уважением,
команда Motor-Gas.