Компания VialleГолландская компания Vialle имеет долгую и богатую историю.

Компания была основана в 1967 году в городе Эйндховен господином Сьефом Виалле (Sjef Vialle), одним из пионеров среди разработчиков систем LPG. У источников своей деятельности компания Виалле занималась импортом и дистрибуцией компонентов ГБО.

На тот момент специалисты и сервисные центры в Европе вынуждены были использовать в своей работе компоненты от разных производителей, чтобы собрать воедино работающую систему ГБО в автомобиле. И очень часто это приводило к проблемам, возникающим по причине несовместимости подобранных элементов в комплектации системы ГБО. Что в свою очередь, выражалось некорректной работой транспортного средства на газу.

Сертификат VialleНефтяной кризис в семидесятые годы применение LPG сделал очень популярным в Европе. Компания Vialle с успехом воспользовалась этой ситуацией, став одним из лидеров на европейском рынке продаж систем ГБО.

Менее 15-ти лет потребовалось компании Vialle для перевоплощения из торговой компании в компанию производителя. За это время Vialle создает собственное конструкторское бюро и инициирует свои исследования и разработки в области систем ГБО.

Vialle впрыскВ 90-е годы быстро нарастающий спрос в Европе, со стороны автопроизводителей, а также со стороны водителей частных транспортных средств, к альтернативным видам топлива, подтолкнул Vialle к повышению стандартов качества на своем производстве и привел к разработке и внедрению на рынок технологически новых продуктов. Между иными к созданию LPi – системы распределенного впрыска сжиженного газа.

Качество, лидирующие позиции на рынке, огромный опыт и профессиональные кадры, несомненно, стали основой в создании системы Vialle LPi и остаются основными приоритетами компании в сегодняшнем своем развитии.

Последние продукты компании, между иными система LPdi (для автомобилей с непосредственным впрыском топлива) пользуется большой популярностью в Европе.

Как работает?

Компания Vialle - Роман МатвеевСистема LPdi работает аналогично бензиновой системе впрыска топлива.

В газовом баллоне смонтирован электро-насос с регулятором давления, который перекачивает жидкий газ к газовым форсункам. Газовый блок управления считывает с бензинового блока управления сигналы на бензофорсунки, отключает их и выдает управляющие сигналы на газовые форсунки. Излишки газа поступают обратно в баллон по т.н. /обратке/

Система LPdi разработана специалистами компании Виалле специально для моторов с непосредственным впрыском топлива (FSI). Особенностью конструкции такого мотора является то, что бензиновые форсунки подают топливо непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор как при распределенном впрыске. Сложность установки гбо на данную конструкцию системы впрыска топлива заключается в том, что нельзя полностью отключать подачу топлива через бензиновые форсунки. Если это сделать, то они со временем выйдут из строя из-за перегрева (они охлаждаются топливом).

Идея конструкторов заключалась в том чтобы жидкий газ подавать через бензиновые форсунки. И эту идею они реализовали на практике. Во время моего визита на фабрику Виалле в Эндховене (декабрь 2009) инженеры компании продемонстрировали автомобиль Seat Toledo 1.4TSI, оснащенный данной системой впрыска газа. Основой системы, кроме естественно блока управления, является запатентованный блок клапанов \фото\ при помощи которого бензин перед топливным насосом высокого давления, постепенно заменяется жидким газом. Подается уже в штатный ТНВД, где давление газа повышается до более чем 100 бар и поступает к топливным форсункам. По продемонстрированным результатам можно говорить, что система полностью работоспособна. На текущий момент эта система уже доступна для мотора 1.8 TSI AGC.

Установка ГБО Vialle Установка ГБО Vialle - TSI

Также уникальной особенностью этой системы, является то, что мотор можно запустить сразу на газе. Т.о. автомобиль можно сделать монотопливным или использовать бензин только в аварийных случаях.

С использованием этой системы полностью сохраняются все преимущества работы мотора с непосредственным впрыском. Это и супер-точное дозирование топлива, работа на обедненных смесях, а благодаря применению сжиженного газа можно дополнительно достигнуть снижения выбросов СО2 на 20%!

C уважением, Матвеев Роман.