Суть эксперимента сводилась к следующему.

Оценить при помощи диагностического оборудования, зависимость изменения состава смеси от температуры испаренного газа (после редуктора).

Температуру газа изменяли при помощи теплообменника, его хорошо видно на фото ниже.

В качестве подопытного автомобиля был выбран автомобиль Gelly CK с газовым оборудованием TAMONA Progas. У этого оборудования есть датчик температуры газа и в программе есть возможность изменять коррекцию по температуре газа.

Автомобиль был настроен при обычной температуре газа ~ 40 градусов на всех режимах.

Программно отключена коррекция по температуре газа.

После автомобиль установили на динамометрический стенд и подключили теплообменник между редуктором и форсунками. Измерение проводили в два этапа. Без нагрузки и под нагрузкой.

Состав смеси определялся при помощи ОБД сканера, по краткосрочной коррекции топливоподачи.

Результаты:

Без нагрузки особого влияния температуры газа на состав смеси не наблюдалось, все изменения порядка 1-2%. А вот под нагрузкой картина радикально менялась и коррекция "уползала" до -25%. Такую разницу я лично могу объяснить тем, что при небольшом расходе, газ успевает нагреться о форсунки, а на больших временах открытия, уже не успевает.

После мы проверили как работает коррекция по температуре в оборудовании TAMONA Progas. Итак мы включаем коррекцию и повторяем эксперимент. Ситуация значительно улучшается, но есть недостаток в том, что в программе была заложена линейная зависимость между температурой и коэффициентом пересчета. А эта зависимость не линейна. И при разных температурах нужен различный коэффициент.

Об этом мы рассказали производителю, и ошибка была исправлена.

Поскольку эта статья носит чисто познавательный характер, все табличные значения эксперимента остаются не разглашенными.

График - влияние температуры газа на состав смеси

Влияние температуры газа на состав смеси

Теплообменник

C уважением,
команда Motor-Gas.