BestSTO

Есть хорошие редуктора или большой тест редукторов

Цены на бензин в Украине регулярно растут и это заставляет некоторых отказываться от личного транспорта или искать решение проблемы. Для многих, таким решением является установка ГБО (газобаллонного оборудования). Да, более трети населения уже переоборудовали свои автомобили и это позволяет им тратить на топливо вдвое меньше, но речь сейчас не об этом.

Мы решили протестировать компоненты систем ГБО. И в первую очередь решили начать с редукторов.

На украинском рынке газобаллонного оборудования очень большой выбор редукторов для больших и мощных моторов. Даже специалисту не всегда легко выбрать лучший вариант доверяясь рекламе и технической документации производителя, которая, к тому же, как показал наш тест, не всегда правдивая. Вот об этом по порядку.

Для сравнительного теста мы отобрали 16 самых популярных редукторов.

Как это все происходило?

У редукторов-испарителей есть несколько важных параметров его работы:

1.       Производительность.

Т.е. количество газа, которое может испарять редуктор за единицу времени. Производительность косвенно можно оценивать температурой газа на выходе из редуктора. Чем ниже температура и чем выше скорость падения температуры, тем менее производительный редуктор.

2.       Стабильность давления.

Параметр, оценивающий падение давления на выходе из редуктора в момент разгона автомобиля и рост давления при движении автомобиля без потребления топлива (режим cut off).

Для сравнения редукторов, были обеспечены одинаковые условия, т.е. один и тот же автомобиль, та же самая аппаратура, температура окружающей среды и т.д..

Кроме этих двух основных параметров, мы учитывали еще:

- возможность сборки/разборки,

- ремонтопригодность редуктора,

- сложности его устройства.

Для последних 3-х параметров не было необходимости проводить какие-то специальные исследования. Достаточно было их разобрать и собрать - сразу становилось ясно, насколько они ремонтопригодны. Из опыта, например, редуктор ROMANO если разбирался, то уже не было возможности его собрать без замены комплектующих на новые, ZAVOLI – аналогично. Систематизировав, мы вывели все данные в таблицу, которую вы можете увидеть ниже.

Испытания проводили на автомобиле NISSAN ARMADA 5.6, v8 атмосферный мотор, более 300 л.с.. Все заезды протяженностью 5-6 км мы проводили в ночное время, на пустой трассе, поскольку, необходимо было разгоняться с 0 до максимума по прямой.

На тест одного редуктора, с учетом его замены и откатки, уходило от 1,5 до 2-х часов. Тест всех редукторов занял достаточно продолжительное время, мы только больше недели проводили замеры в динамике. За все время было сожжено больше 200 л газа, которые заправляли на одной и той же АЗС. Температура за бортом была стабильно 0 °C /- 2 °C. Результаты нашей работы можно наглядно увидеть в видео-графиках.

Перед тем, как перейти к графикам, пару слов про электронику, которая установлена на автомобиле. На NISSAN ARMADA смонтировано голландское ГБО PRINS VSI-1 и не случайно мы выбрали именно его. Это чуть ли не единственная аппаратура, которая четко измеряет температуру газа, а не топливной рейки, температуру пластмассового тройника. Датчик установлен в протоке газа и четко меряет его температуру. Так же, он мгновенно реагирует на температурные изменения. В VSI-1, программно, полностью исключена возможность довпрыска бензина, в случае падения температуры. К примеру, в VSI-2, как и во многих других системах, уже внедрена возможность довпрыска. Для исследований нам нужна была работа только на газе, и выбор был очевиден.


Из первой четверки редукторов, в первом замере, достойно себя показали два редуктора - Valtek Palladio и Turbot. К слову, отметим, что компания ALEX совсем недавно выпустила новый редуктор Turbot 1500 для двигателей с мощностью до 265 кВт (360 л.с.).

Редукторы Antarctic и Bigas Double, к сожалению, не смогли держать температуру газа в течении теста. Она опустилась ниже нуля - это значит, что начала поступать в двигатель вместе с испаренным газом и жидкая фаза газа. Обратите внимание, хоть некоторые из этих редукторов и прогрели газ на холостом ходу до большего значения, но за более короткий период температура газа опустилась ниже 0.

Следующие 4 испытываемых: Romano HD, BRC, Gurtner и НL. Все они достигли минусовой отметки температуры газа, но только один редуктор сделал это за короткий промежуток времени. Остальные продержались достаточно долго (30 сек) в положительном значении, что в реальных условиях должно быть достаточно.

Редуктор НL, повел себя очень удивительно. В режиме максимального потребления газа – температура газа начала стремительно понижаться, но, потом стала повышаться. При этом потребление газа не уменьшалась, автомобиль находился в постоянном разгоне. В конце, после длительного заезда, сдался и этот редуктор, но, если учитывать промежуток времени за который это произошло – показатели этих 4-х редукторов, за исключением одного, показали себя на отлично.

В третьем блоке мы протестировали три редуктора были от одного производителя - KME Extreme, KME GOLD, KME TWIN. Два из них более новой конструкции. По результатам сразу видно, что производитель учел недостатки прежней конструкции и внес необходимые изменения. В этой 4-ке испытывался так же редуктор Landi Renzo. У него, как и у KME GOLD, практически одинаково падала температура, но KME новой конструкции проявили себя лучше - температура осталась положительной, что говорит о хорошей работе производителя.

В заключительном графике оказались Lovato HP, Prins OLD (старый тип), Prins new (новый тип) и Zavoli S. Редуктора Prins представлены старой и новой конструкции. По результатам теста, можно увидеть насколько улучшился результат редуктора нового типа. Это хороший показатель того, что фирма кардинально подошла к переделке редуктора в лучшую сторону. Lovato HP и Zavoli S не дотянули до звания мощных редукторов.

Результаты впечатляют, не так ли? Не спешите делать выводы из увиденного выше. Дальше, мы покажем вам таблицу по давлению, где максимальное значение зафиксировано в 2-х режимах: когда подключен вакуум и когда к редуктору не был подключен вакуум, а также, таблица с остальными параметрами.

гргшо.jpg

В таблице, красным выделены, те редуктора, которые «заклинили» выдавая максимальное давление газа. При таком давлении ни одни форсунки, никакого производителя не могут открываться. Автомобиль перестает двигаться на газе и без вмешательства специалистов автомобиль на газ не перейдет. Зеленым, соответственно, выделены лучшие результаты.

P.S. 1

Мы выкладываем данные абсолютно всех измерений. На наш взгляд:

·         Температура и давление – это объективные факторы.

·         Ремонтопригодность, надежность - с «налетом» субъективности.

Оценка проводилась по основным параметрам:

1.       Температура;

2.       Давление;

3.       Ремонтопригодность;

4.       Надежность.

По ним мы высчитывали средний бал. В удобстве монтажа и поведении давления (заброс давления на cut off и просадка при максимальном расходе) – практически все выдержали тест, поэтому мы решили эти данные применять как корректирующий коэффициент. В конечном итоге, посчитав среднее по всем параметрам температуры, ремонтопригодности и надежности, получили средний бал и вывели корректирующий коэффициент по удобству монтажа и по поведению давления.

Исходя из данных выше, появилась тройка лидеров, данные которых мы обособили и представляем на ваше обозрение. Дальше решили не обобщать, потому что для разных мастеров могут быть основными разные параметры. Например как, Gurtner и HL – диаметрально противоположные. Gurtner – ремонтопригоден и надежен, но провалил тест по температуре, при этом набрал 6,66 баллов. HL отлично для своих размеров держит температуру, но ремонтопригодность и надежность практически на минимуме. И он же, был единственным, который не выдержал испытаний и по окончанию теста вышел из строя (по результатам непродолжительных заездов, порядка 15 км, в экстремальных режимах, он начал травить газ через вакуум).

А вот Zavoli S изначально не расчитан на такую мощность, но часто встречается на 8-ми цилиндровых машинах, поэтому мы его тоже тестировали, наравне со всеми. Мы понимали, что в таком тесте Zavoli S заведомо аутсайдер, но нам захотелось проверить, чем же оправдана его установка на 8 цил. двигатели.

Подробнее о поведении каждого редуктора во время заездов можно почитать тут (+ фото). 

Поделиться:

ПОЧЕМУ СТОИТ ЗАКАЗЫВАТЬ У НАС?
Наша команда предоставляет лучшие условия для установки ГБО на Ваш автомобиль. Оборудование и опыт нашей команды позволяют выполнять услуги на высшем уровне.
Опыт
Более 15 500 переоборудованных авто за 15 лет опыта работы
Гарантия
Гарантия 3 ГОДА без ограничения пробега
Качество
Специалисты с большим опытом работы
Рассрочка
Установка ГБО в рассрочку под 0%.

ВАШ ТЕЛЕФОН
ВАШ emaill
Загрузка...